Home » Педагог-психолог

Открытие актового зала
Горячая линия

Педагог-психолог

Отчет педагога – психолога о результатах анкетирования степени удовлетворенности выпускников обучением

Нормативно-правовая база

Направления работы

Цыбенова Соелма Цымжитовна

В нашем колледже функционирует социально-психологическая служба,  включенным в систему воспитательной работы в колледже.

Свою деятельность социально-психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целями работы педагога-психолога является: 

– психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.

– обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

– сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;

– помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;

– выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;

– взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;

– организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;

– организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;

– проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

– организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН и т.д.).

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

  1. Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

  1. Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

  1. Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

  1. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

– адаптация к условиям обучения в колледже;

– здоровый образ жизни;

– профилактика экзаменационного стресса;

– эмоциональная саморегуляция;

– психология межличностных отношений;

– конфликты и пути их разрешения;

– профилактика зависимостей и асоциального поведения;

– формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов;

Формы работы:

– групповая работа со студентами

– индивидуальная работа со студентами

– работа с кураторами групп

– работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы: 

– анкетирование

– психолого-педагогическое наблюдение

– тестирование

– социально-психологический тренинг

– психологические игры и упражнения

– беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу колледжа:

  1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ!

В настоящее время на территории Забайкальского края действуют:

  • федеральный телефон Доверия для детей и подростков:
  • 8-800-2000-122;
  • 8 (3022) 283 322(КРУГЛОСУТОЧНО).

_______________________________________________________________________

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса?

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять