Кафедра музыкального образования



О кафедре

Специальность 030500 – Музыкальное образование было открыто в 1995 – 1996 учебном году на базе Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино, форма обучения очная. Руководство отделением было возложено на преподавателя музыкальных дисциплин Базарова А.Л. В связи с упразднением отделения « Искусство» в 2003 -2004 учебном году были образованы кафедра музыкальных дисциплин и кафедра изобразительного искусства и черчения.

В 2007 – 2008 учебном году кафедра музыкальных дисциплин и кафедра изобразительного искусства и черчения были объединены. Данное объединение стало именоваться как кафедра искусствоведческих дисциплин. В разные годы руководство кафедрой осуществляли: Санданова З.Д., известный композитор Бальжинимаев Б.Б., Базарова С.Д., Кряжев М.С.

В 2008 – 2009 учебном году указанная кафедра была реорганизована в предметно-цикловую комиссию (ПЦК) искусствоведческих дисциплин, которая объединяла специальности 050601 – Музыкальное образование и 050603 – Изобразительное искусство и черчение. С 2010 по 2017 год руководством ПЦК занимались преподаватели: Мясников А.Ю. и Дашинорбоева Ю.В.

С 2017-2018 учебного года из состава ПЦК искусствоведческих дисциплин была организованна кафедра музыкальных дисциплин, руководство которой в настоящее время возложено на Кряжева М.С. В настоящее время в составе кафедры работают 9 преподавателей. Которые осуществляют подготовку работников образовательной сферы деятельности по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.

Преподаватели кафедры также осуществляют подготовку к музыкально-педагогической деятельности студентов по специальностям: 440201 Дошкольное образование; 440202 Преподавание в начальных классах; 440205 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Кафедра и ПЦК

Наши преподаватели

Преподавателей кафедры отличает огромный педагогический опыт и высокое профессиональное мастерство. Из общего количества преподавателей 7 имеют высшую квалификационную категорию и 2 преподавателям присуждена первая квалификационная категория.

1. Кряжев М.С. , заведующий – преподаватель музыкальных дисциплин, категория  высшая, Отличник народного просвещения РФ, кандидат педагогических наук.

 

2. Мясников А.Ю. – преподаватель музыкальных дисциплин, категория  высшая.

 

3. Балдандашиев Б.Р. – преподаватель музыкальных дисциплин, категория первая.

 

4. Бальжинимаев Б.Б. – преподаватель музыкальных дисциплин,  категория  высшая, Заслуженный работник культуры РФ, Почетный работник СПО, Член союза композиторов РФ.

 

5. Башинова М.Г. преподаватель музыкальных дисциплин, категория первая.

 

6. Жамбалова Б.Р. – концертмейстер, категория  высшая.

 

8. Жамбалова Д.Б. – преподаватель музыкальных дисциплин, категория  высшая.

 

9. Санданова З.Д. – преподаватель музыкальных дисциплин, категория  высшая.

 

10. Цыбенова Б.Б. – преподаватель музыкальных дисциплин, категория  высшая.

Организация и содержание музыкально-образовательного процесса

Для планомерного развития деятельности  кафедры музыкальных дисциплин значится поликультурное образование с применением современных музыкальных компьютерных технологий, позволяющие созданию профессионально-педагогического процесса, направленного на обучение, развитие и воспитание компетентностного, конкурентоспособного специалиста – учителя музыки в средней общеобразовательной школе и музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации..

Учитывая, что целостное рассмотрение организации музыкально-образовательного процесса возможно только лишь с позиции системного подхода, следует отметить работу преподавателей, профессионально-педагогическая деятельность которых направлена на подготовку к работе высококвалифицированного специалиста, соответствующего уровня и профиля, ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, обладающего социальной и профессиональной мобильностью, а также конкурентоспособного на рынке труда.

В данном случае следует обратить внимание на образовательный процесс, который будет иметь определенные доминанты, что обусловлено спецификой специальности, спецификой  преподавания учебных дисциплин предметной подготовки, а также методикой их преподавания,  т.е. спецификой музыкально-образовательного процесса в русле компетентностного подхода.

Учитывая это, преподаватели строят свою работу на выявление предпочтений по определенному виду деятельности. Более того, уделяя внимание данной проблеме, преподаватели, которые курируют определенные учебные дисциплины, в первую очередь обращают внимание на создание профессионально-педагогической системы.

Крайне важно обратить внимание как при такой организации образовательного процесса студенты работают над реальными задачами, учатся не только у преподавателя, но и у друг друга, работают с различными базами информационных ресурсов, умеют их обрабатывать, сохранять, передавать, умеют принимать решения в контексте реального музыкально-образовательного процесса и в контексте реальных профессионально-педагогических ситуаций.

Из жизни музыкальной кафедры 1

Наши студенты и выпускники

Преподаватели постоянно уделяют огромное внимание приобретению и развитию у студентов  теоретических знаний и практических умений и навыков. Тем самым, преподаватели, практически начиная с нулевой отметки постепенно шаг за шагом, выделяя слабые места и отмечая успехи, подводят  профессионально-педагогическую подготовку студентов к требуемому государственным стандартом уровню.

Выпускники специальности 53.02.01 Музыкальное образование с успехом работают в учебных заведениях разных типов нашей страны и за рубежом.  Обучаются по профилю специальности в отечественных высших учебных заведениях. Отдельные выпускники работают в музыкальных профессиональных коллективах России. Являются Дипломантами и Лауреатами всевозможных конкурсов регионального, республиканского и международного масштабов.
Студенты и выпускники