Home » Демонстрационный экзамен

“Рейтинг абитуриентов-2022”
Горячая линия

Демонстрационный экзамен

В ноябре 2019 года подведены итоги конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций на предоставление в 2020 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Всего в адрес Минпросвещения РФ поступило около 800 заявок, 160 организаций стали победителями.

Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино вошел в число победителей по лоту «Социальная сфера».  Колледж получил 12 105 000 рублей из федерального бюджета и 1 212 000 рублей из регионального бюджета на обновление материально-технической базы и создание мастерских по компетенциям: «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Физическая культура, спорт и фитнес», «Преподавание музыки в школе».

          Полученные средства были направлены на проведение ремонта помещений, приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения мастерских.

          В апреле 2021г. колледж успешно аккредитовал площадки и получил статус Центра проведения демонстрационного экзамена по стандартам  WorldSkills Russia по четырём компетенциям, на которых  период с 11 по 20 мая 2021 года студенты выпускных групп колледжа сдавали демонстрационный экзамен.

         Всего демонстрационный экзамен в рамках промежуточной аттестации сдавали 75 выпускников, профессиональные навыки которых оценивали 15 независимых экспертов из числа работодателей, владеющие методикой оценки по стандартам Ворлдскиллс и прошедшие подтверждение в электронной базе eSim: учителя физической культуры, музыки, начальных классов, а так же старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, в качестве волонтеров выступали студенты младших курсов, которым в будущем так же предстоит такая форма проведения экзаменов.

         По компетенции «Дошкольное воспитание» был выбран КОД 1.1., который включал в себя 2 модуля: Модуль А: Обучение и воспитание детей дошкольного возраста: Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Модуль В: Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации. Задание 2. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании. Студенты успешно справились со всеми заданиями и показали средний балл – 20,5.

          По компетенции «Физическая культура» выпускники выполняли задания по КОДу 1.2. Модуль В. Организация и проведение групповых физкультурно-оздоровительных тренировок для разных возрастных групп населения. Задание 1.  Разработка и проведение фрагмента группового тренировочного занятия комплексной направленности для разных возрастных групп населения в соответствии с заданными условиями. Средний балл: 10.1б. Как отмечают главные эксперты, уровень профессиональных знаний, умений и навыков выпускников находится на среднем уровне. Некоторые ребята за счет личной заинтересованности, целеустремленности и мотивации показывают значительно более высокие результаты. С обучающимися была проведена целенаправленная работа по подготовке к демонстрационному экзамену и по мотивации участия в нем. Все экзаменуемые без исключения неукоснительно выполняли указания экспертов, соблюдали правила поведения на площадке и требования техники безопасности и охраны труда.

           По компетенции «Преподавание музыки в школе» КОД 1.1 состоял из 2-х заданий: Задание 1. Составление технологической карты внеурочного музыкального занятия по форме. Задание 2. Исполнение ритмической импровизации. Эксперты отметили высокий уровень подготовки студентов и достаточные знания в области методики музыкального образования. Средний балл по компетенции составляет 15б.

          По компетенции «Преподавание в младших классах» студенты выполняли задания по КОДу 1.3: Модуль 1: Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме. Модуль 2: Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя. Как отмечает главный эксперт, средний уровень выполнения заданий составляет 71,7%. Анализ результатов по элементам выполнения заданий показывает некоторые затруднения в подготовке обучающего интерактива с родителями, однако в целом студенты продемонстрировали достаточно высокий уровень своей профессиональной подготовки.

        В целом, хочется отметить, что как студенты, так и независимые эксперты остались удовлетворены результатами демонстрационного экзамена. Всего из 75 участников демонстрационного экзамена оценки «отлично» получили 42 студента (56%), «хорошо» 31 студент (41%) и «удовлетворительно» – 2 студента (3%). Новый формат промежуточной аттестации позволяет по достоинству оценить профессиональные навыки будущих специалистов в области образования. В данном формате проверяются не только профессиональные навыки выпускников, но и стрессоустойчивость, выносливость, умение импровизировать, грамотно распределять время, а работодатели видят качественный уровень подготовки будущих коллег.

        По итогам демонстрационного экзамена студенты получили SkillsPassport, подтверждающий уровень их профессиональной подготовки, что станет отличным бонусом при дальнейшем трудоустройстве.
















Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса?

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять