В ноябре 2019 года подведены итоги конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций на предоставление в 2020 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Всего в адрес Минпросвещения РФ поступило около 800 заявок, 160 организаций стали победителями.
Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино вошел в число победителей по лоту «Социальная сфера». Колледж получил 12 105 000 рублей из федерального бюджета и 1 212 000 рублей из регионального бюджета на обновление материально-технической базы и создание мастерских по компетенциям: «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Физическая культура, спорт и фитнес», «Преподавание музыки в школе».
Полученные средства были направлены на проведение ремонта помещений, приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения мастерских.
В апреле 2021г. колледж успешно аккредитовал площадки и получил статус Центра проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia по четырём компетенциям, на которых период с 11 по 20 мая 2021 года студенты выпускных групп колледжа сдавали демонстрационный экзамен.
Всего демонстрационный экзамен в рамках промежуточной аттестации сдавали 75 выпускников, профессиональные навыки которых оценивали 15 независимых экспертов из числа работодателей, владеющие методикой оценки по стандартам Ворлдскиллс и прошедшие подтверждение в электронной базе eSim: учителя физической культуры, музыки, начальных классов, а так же старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, в качестве волонтеров выступали студенты младших курсов, которым в будущем так же предстоит такая форма проведения экзаменов.
По компетенции «Дошкольное воспитание» был выбран КОД 1.1., который включал в себя 2 модуля: Модуль А: Обучение и воспитание детей дошкольного возраста: Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Модуль В: Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации. Задание 2. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании. Студенты успешно справились со всеми заданиями и показали средний балл – 20,5.
По компетенции «Физическая культура» выпускники выполняли задания по КОДу 1.2. Модуль В. Организация и проведение групповых физкультурно-оздоровительных тренировок для разных возрастных групп населения. Задание 1. Разработка и проведение фрагмента группового тренировочного занятия комплексной направленности для разных возрастных групп населения в соответствии с заданными условиями. Средний балл: 10.1б. Как отмечают главные эксперты, уровень профессиональных знаний, умений и навыков выпускников находится на среднем уровне. Некоторые ребята за счет личной заинтересованности, целеустремленности и мотивации показывают значительно более высокие результаты. С обучающимися была проведена целенаправленная работа по подготовке к демонстрационному экзамену и по мотивации участия в нем. Все экзаменуемые без исключения неукоснительно выполняли указания экспертов, соблюдали правила поведения на площадке и требования техники безопасности и охраны труда.
По компетенции «Преподавание музыки в школе» КОД 1.1 состоял из 2-х заданий: Задание 1. Составление технологической карты внеурочного музыкального занятия по форме. Задание 2. Исполнение ритмической импровизации. Эксперты отметили высокий уровень подготовки студентов и достаточные знания в области методики музыкального образования. Средний балл по компетенции составляет 15б.
По компетенции «Преподавание в младших классах» студенты выполняли задания по КОДу 1.3: Модуль 1: Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме. Модуль 2: Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя. Как отмечает главный эксперт, средний уровень выполнения заданий составляет 71,7%. Анализ результатов по элементам выполнения заданий показывает некоторые затруднения в подготовке обучающего интерактива с родителями, однако в целом студенты продемонстрировали достаточно высокий уровень своей профессиональной подготовки.
В целом, хочется отметить, что как студенты, так и независимые эксперты остались удовлетворены результатами демонстрационного экзамена. Всего из 75 участников демонстрационного экзамена оценки «отлично» получили 42 студента (56%), «хорошо» 31 студент (41%) и «удовлетворительно» – 2 студента (3%). Новый формат промежуточной аттестации позволяет по достоинству оценить профессиональные навыки будущих специалистов в области образования. В данном формате проверяются не только профессиональные навыки выпускников, но и стрессоустойчивость, выносливость, умение импровизировать, грамотно распределять время, а работодатели видят качественный уровень подготовки будущих коллег.
По итогам демонстрационного экзамена студенты получили SkillsPassport, подтверждающий уровень их профессиональной подготовки, что станет отличным бонусом при дальнейшем трудоустройстве.