С 16 по 20 мая 2022 года в рамках промежуточной аттестации студенты 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах» сдавали демонстрационный экзамен (ДЭ) по стандартам Ворлдскиллс Россия, 642 и 642а группы в количестве 36 человек.
Студенты выполняли задание по КОД 1.1.:
Модуль А1. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования. Лимит времени на выполнение – 2 часа 30 мин, лимит времени на представление задания – 15 минут;
Модуль А2. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий. Лимит времени на выполнение – 2 часа, лимит времени на представление задания – 5 минут.
На экзамене студентам предлагалось за определенный период времени выполнить 2 задания – продемонстрировать умение провести фрагмент урока в соответствии с разработанной технологической картой с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий; продемонстрировать умение конструировать учебные задания по определенной теме в соответствии с уровнями усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение.
В период демонстрации задания волонтерами выступили – студенты 1-3 курсов в количестве 72 человек. В оценке принимали участие 3 независимых эксперта – учителя начальных классов СОШ №2 и №3 пгт. Агинское.
Все студенты успешно справились с заданиями. Средний уровень выполнения заданий составил 56%, максимальный результат – 83%, минимальный – 21%.
По результатам выполнения заданий демонстрационного экзамена была применена рекомендованная схема перевода баллов из стобалльной шкалы в оценки по пятибалльной шкале.
оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах) | 0,00% – 19,99% | 20,00% – 39,99% | 40,00% – 69,99% | 70,00% – 100,00% |
баллы | 0-7,9 | 8-15,9 | 16-27,9 | 28-40 |
Количество студентов | 0 | 2 | 29 | 5 |
Успеваемость – 100%. Качество – 94%. Средний балл – 4,1.
Анализ результатов по элементам выполнения задания показывает, что при подготовке и проведении фрагмента урока наибольшее затруднение вызывает у участников реализация воспитательного потенциала урока, на демонстрируемых уроках преобладает фронтальная форма работы, в технологической карте урока не указываются метапредметные результаты. У большинства студентов имеются речевые ошибки, как в письменной речи, так и в устной. Достаточно хорошо справились с заданием Модуля А2.
На площадке возникали нештатные ситуации, связанные с перебоями Интернет связи, что было зафиксировано в Протоколе учета времени и нештатных ситуаций. Линховоин Б.Ю., технический эксперт, своевременно устранял возникшие проблемы.
В ходе выполнения заданий все участники соблюдали санитарные нормы и правила безопасности, у 3-х студентов были замечания по организации и чистоте рабочих мест, в целом участники продемонстрировали умения и навыки по владению информационно-коммуникационным технологиями в профессиональной деятельности.
Главный эксперт: Никифорова Н.А.