В ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования (https://edu.firpo.ru/upravcomand) с 26.08 пол 09.12. 2022 года по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, реализуемой на бюджетной основе, Управление опережающим развитием образовательных систем и образовательных организаций прошла обучение заведующая кафедрой начального образования Цыпылова Б.Д.
Программа состояла из 4-х модулей и итоговой проектной работы:
- Актуальные задачи развития СПО
- Система профессионального образования и обучения на государственном, корпоративном и региональных уровнях
- Управление прогнозным изучением, стратегическим планированием трудовых ресурсов и потенциалом развития СПО
- Активные инструменты выработки решений для управления опережающим развитием систем профессиональных образовательных организаций СПО.
В ходе обучения приняла участие в вебинарах по темам:
- Среднее профессиональное образование в системе национальных приоритетов развития России. Нормативно-правовые возможности для обеспечения задач развития систем и образовательных организаций среднего профессионального образования
- Синхронизация подготовки кадров с учетом потребностей экономики и социально-экономической жизни в регионах. Возможности развития ПОО СПО посредством ФП «Профессионалитет»
- Управление стратегическим взаимодействием РОИВ с профессиональными образовательными организациями, работодателями и бизнесом. Эффективные модели, форматы, технологии сотрудничества и партнерства
- Актуальная индустриально-технологическая педагогика и дидактика для опережающего развития среднего профессионального образования и человеческого потенциал
- Профессиональные компетенции руководителя в системе среднего профессионального образования
- Региональные системы среднего профессионального образования – лучшие практики реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» в субъектах Российской Федерации
- Образовательные организации среднего профессионального образования в условиях реализации региональных программ социально-экономического развития – лучшие практики
- Корпоративные системы профессионального образования и профессионального обучения – лучшие отечественные и зарубежные практики
- Исследовательская и проектная работа как компонент профессиональной деятельности руководителей образовательной системы
- Методология и методы исследовательской и проектной деятельности в целях развития системы образования и профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования
- Эффективные практики управления исследованиями и синхронизацией запросов субъектов экономики, рынка труда и молодежи для устойчивого кадрового обеспечения регионов
- Вовлечение работодателей и молодежи в управление изменениями моделей профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования в регионах
- Дорожные карты развития взаимодействия и кадрового партнерства ПОО СПО с большими группами организаций малого и среднего бизнеса, работодателей и молодежью региона – технология разработки и внедрения
- Дорожные карты опережающего устойчивого развития профессиональных образовательных организация среднего профессионального образования
Выполнены проектные работы:
Модель профессиональных компетенций современного руководителя, исходя из анализа проведенной диагностики”
Чек-лист факторов успешности и типичных ошибок при проектировании и тиражировании успешных практик в сфере СПО
Практические кейсы по анализу лучших практик образовательных организаций
Командный проект: распределение ролей в группах: аналитик, дизайнер образовательного продукта, PR-технолог, руководитель (тренер) команды.
Выполнена практическая работа в форме анализа чек листа дидактических подходов для педагогического обеспечения опережающего развития профессионального образования.
Выполнена и сдана письменная работа по теме Анализ отечественных и зарубежных тенденций корпоративных систем профессионального образования и профессионального обучения. Перечни рабочих профессий и специальностей.
Баирма Доржижаповна успешно защитила проект «Дорожная карта опережающего развития ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино» и завершила обучение.